Map
 
Страна тореро и кармен



 

Храм Святого Семейства

История

В Барселоне, в районе Эшампле, есть красивая церковь – Храм Святого Семейства. Его называют по-другому Искупительным Храмом Святого Семейства. Особенность данной постройки заключается в том, что строят ее на частные пожертвования, начиная с 1882 г. Также нельзя не упомянуть о том, что строительство на одном из этапов контролировал А. Гауди. Храм не достроен до сегодняшнего дня, а поэтому считают его самым известным долгостроем в мире.

Итак, изначально проект строительства разработал Ф. дель Вильяр. Уже спустя год с момента начала работ бразды правления над стройкой переложили на плечи А. Гауди. Приступив к работе, он решил изменить первоначальный проект значительно. Инициаторы строительства изначально настаивали на том, что деньги должны выделять сами прихожане. Вот поэтому и не удивляет тот факт, что храм не достроен до конца и в XXI веке. 7 ноября 2010 г. Папа Бенедикт XVI провел освещение постройки. С того дня богослужения стали проводить ежедневно. С момента освещения было присвоено новое звание церкви – Малая папская базилика.

Внутреннее устройство

Гауди сразу понял, что не сможет насладиться видом своего детища при жизни. Он тотчас же перестроился, начав уделять внимание многим внутренним деталям. Он принял решение об избегании прямых линий, и решил, что надо упрощать первоначальную конструкцию. В итоге он стал использовать геометрические фигуры с линейчатой поверхностью (гиперболоид, геликоид, гиперболический параболоид, коноид). Поверхности получились за счет движения прямой. Пересечение тоже прямая, а поэтому сочленение разных деталей упростилось разительно. В оформлении можно увидеть еще одну фигуру – эллипсоид.

После 1914 г. появились в проекте геометрические формы. В ранних экспериментах Гауди не получал строгих геометрических поверхностей. Правда, уже тогда было заметно его стремление к нахождению чего-то определенного и явно пространственного. Колонны круглого сечения с одинарным или двойным геликоидальным рисунком в верхней части ствола просматриваются в оформлении внутренней части фасада Рождества. Если рассматривать портал Розария, можно увидеть витые колонны с каннелюрами, которые были закручены в форме одного или нескольких геликоидов.

Вообще в убранстве интерьера просматривается строгое соответствие геометрическим законам. Геометрические детали – геликоидальные лестницы, гиперболические своды, окна и витражи круглой или эллиптической формы. Главный несущий элемент – колонны, которые распределяют вес сводов и башен. Сечения базы колонн имеют форму звезд, кол-во вершин на которых разное. Также лучи параболически скруглены, как на внешнем, так и на внутреннем диаметрах. Чем выше колонна, тем виднее звезда в круге. Такой эффект достигается посредством увеличения числа желобов (исходный шаблон звезды поворачивали влево или вправо). В месте приближения колонн к сводам можно увидеть разветвление. Таким образом, получается невиданная доселе конструкция в виде леса. Решение необычное, но оно продиктовано конструкцией. Гауди искал центр тяжести, опирая на колонну части свода.

 



 
© Отдых и туры в Испанию.
Замечания по работе сайта: admin@sanhines.ru