Map
 
Страна тореро и кармен



 

Мескита в Кордове

Этимология названия

В Кордове есть свой главный памятник средневековой архитектуры. Его название – Мескита (или Соборная мечеть). Так именуют самую грандиозную мечеть в Испании, которую построили мавры. Ее построили в самом центре городка. От места ее расположения можно запросто добраться до набережной реки Гвадалквивир. Вокруг Мескиты и сегодня сохраняются еврейские и мавританские кварталы.

Нынче называют Мескиту Кафедральным собором в Кордове. Он уникален тем, что в нем сочетаются святыни разных культур. Его построили, по сути, на месте, где был Древний храм вестготов. Однажды провели археологические раскопки, установив описанное выше. Все артефакты выставили в Музее Сан Висенте. Второе подтверждение – наличие остатков мозаики, которая сохранились с момента существования Базилики Сан Висенте. Базилику разрушили мусульмане, чтобы построить мечеть, в которой могли бы проводить время люди, исповедующие ислам. В древности Кордова – столица Аль-Андалуса, «мусульманской Испании», «Кордовского халифата». Сооружение имеет впечатляющий размер, и именно в нем проводят общественные, политические, религиозные и культурные мероприятия.

Храм начали строить тогда, когда у власти были разные эмиры. К моменту окончания строительства для украшения Мескиты возвели 1,293 тыс. колонн, 1,445 тыс. светильников, двести восемьдесят люстр. Вообще строительные работы принято делить на четыре периода.

Классификация периодов строительства

• Абд ар-Рахман I. Он повелел построить мечеть такую же, как в Дамаске. Есть в облике и испано-романское влияние (использование остатков храма Сан Висенте, как стройматериалов; сохранение планировки);

• Абд ар-Рахман III. Увеличение внутреннего двора, удлинение нефов в молитвенном зале, возведение минарета, который теперь стал частью башни;

• Ал Хакам II. Проведение работ по расширению, которые были уникальными по тем временам. Стали использовать новые материалы, а не старые. К некоторым работам привлекли мастеров из Византии. В архитектуре можно было проследить сочетание традиций мусульманского и христианского зодчества;

• Аль-Мансур. Возведение еще восьми приделов, внутреннего дворика. Все работы проводили с размахом, т.е. на больших площадях. Использование дешевых материалов и копирование стилей уже существующих построек. В местах соединения арок использовали рисованные узоры.

Окончательную перестройку выполнили в период с 1523 по 1560 гг. Проект разработал Э. Руис, а помогали ему с внедрением сыновья. План постройки предполагал воссоздание латинского креста в основании, возведение капелл и хоров. На территории храма создали Апельсиновый садик с 5-ью фонтанами, предназначенными для совершения омовений. Постройку внесли в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО за многообразие стилей, использованных в архитектуре.

 



 
© Отдых и туры в Испанию.
Замечания по работе сайта: admin@sanhines.ru